2008/03/05

4. Иерусалимская, Троеручица.




Мои дальнейшие исследования иконы Иерусалимской Пресвятой Богородицы, раскрыли многое разнообразие типов и видов икон носящих это название, остановлюсь лишь на схожих с Гребневским Образом Пресвятой Богородицы, это икона Иерусалимской Пресвятой Богородицы, Кирилла Уланова (фото слева) , и аналогичная икона 19 века, которая реставрировалась в мастерской моего товарища, он - то и предоставил мне ее снимок (фото справа). Как видим. в этом случае можно с уверенностью утверждать о тождестве Образов с изображением Гребневской Пресвятой Богородицы 18 века. Мне пришла смешная, но далеко не глупая мысль,что заказчик, обратившись к иконописцу, на вопрос,- как писать Гребневскую икону?,-ответил,- как Иерусалимскую. То есть иконописец попросту ошибся, взяв за образец Иерусалимскую икону несущую иной Образ Пречистой, ведь," Иерусалимская", именуются подчас иконы несущие разные Образы Богородицы, (на одной Богомладенец пишется слева,на иной справа, да еще с Державою в руке),это разные иконы объединенные одним названием "Иерусалимская",не пересекающиеся ни событиями, ни историей возникновения,один из которых(Образ) полностью соответствует Образу Гребневской Пресвятой Богородицы.Этот Образ очень древний,мы знаем, что уже в 8 веке Он существовал,-вспомним Преподобного Иоанна Дамаскина, именно к этому Образу Пресвятой Богородицы, в благодарность за чудесное исцеление, приложил он серебряное изображение отсеченной кисти. эта икона известна нам теперь под названием "Троеручица". В истории не сохранилось название той иконы,но Образ нам хорошо известен, и Гребневская икона несет тот же самый древний Образ,а само название - "Гребневская", получила лишь в 1380 году, по событию,- потому что была дарована Дмитрию Донскому Гребневскими казаками, это лишь еще одно, из многочисленных событий в жизни древнего Образа, отмеченное в истории новым названием иконы, вот - главная причина, по которой мы не вправе изменить сам Образ Пресвятой Богородицы Гребневской иконы,а напротив, должны придерживаться строгого соответствия Образу, как и заповедано нам Богоносными Отцами во все времена существования иконописи, и из всего сказанного мной, самое главное то, что чудотворный Образ Пресвятой Богородицы оставался неизменным начиная от времен Иоанна Дамаскина, и "Троеручицы", и у "Иерусалимской"(по типу приведенных мной икон), и у "Гребневской"иконы 18века. и до наших дней, в которые мы, по собственному  недоразумению подменили Образ Гребневской Пресвятой Богородицы, иным Образом Богородицы,  не осознавая важности  исторического значения Образа и недопустимости подмены чудотворного Образа Пресвятой Богородицы, дарованного верным самим Господом, Ему же Честь и Слава во веки веков. Аминь.

Комментариев нет: