2008/03/05

2. Список с иконы.




Икона находилась у мена в работе на протяжении двух месяцев, желая сохранить Образ, я снял кальку и сделал точный список на предварительно залевкашенный холст, восполнив утраты с оторожностью, стараясь не повредить Образу Богородицы, в традициях времени соответствующему написанию иконы, впоследствии полученный список был мною наклеен на доску.
Затем я написал еще две иконы , одну в размер оригинала, другую поменьше - аналойного размера, такие иконы в просторечьи называют "сусалки", из-за вызолоченного фона вместе с
полями, богато орнаментированного резьбой, имитирующего оклад украшенный разноцветными эмалями, способ украшения икон весьма распространенный со второй половины 19 века.
Одно странное обстоятельство тяготило меня и не давало покоя - сомнение всех без исключения людей видевших икону в том. что это Гребневская икона Пресвятой Богородицы, сомнение не высказанное,. а сведенное к пожиманию плечами, во-первых; к моему удивлению, мало кто знал о том, что существует такая икона , в отличие скажем от Донской, или Владимирской, во-вторых; знающие, указывали на современный Образ принятый Церковью, который есть ни что иное, как список с иконы Иерусалимской Пресвятой Богородицы, все мои поиски ответа на вопрос,- почему, кто и когда произвел подмену одного Образа на другой,- не нашли ответа, остается только голый факт - при существующем точном списке 18 века с иконы Гребневской Пресвятой Богородицы (фото на главной странице. в правом верхнем углу), современные иконописцы пишут Гребневскую икону иначе, как Иерусалимскую. Приведу здесь надпись на нижнем поле иконы Гребневской Пресвятой Богородицы 18 века:
"Истинное изображение и мера чудотворныя иконы именуемыя Гребневская, яже от многих лет в стране Гребневских казаков чудесы просияваше. и в лето 1380 Благоверному и Великому Князю Дмитрию Иоанновичу Московскому, возвращающемуся с победою с брани царя ордынского Мамая, яко многоценный дар от вышереченных казаков поднесенныя, яже и ныне происходящи с верою чудесы изобильно изливает."
Это документ! И тут не отмахнешься, - истинное изображение и мера...! Вот критерии по которым я определил, что используемая мной икона и есть Гребневская, а не Иерусалимская или Холмская, о которых я расскажу подробнее на следующих страницах,добавлю лишь,что все сказанное мной на этих страницах, всего лишь предположение. требующее тщательной проверки, по этому пути я и отправился, и вот к чему пришел...(см. следующую стр.)

Комментариев нет: